Производство сборных моделей

Производство сборных моделей: древний мир

Человек на протяжении истории создавал масштабные сооружения впечатляющих размеров и форм, изысканные украшения и роскошные вещи повседневного быта. Некоторые их этих вещей воссоздавались в миниатюрных копиях, чтобы давать возможность созерцать великое творения в любое время. Одними из наиболее распространенных копий были модели техники. Традиция их создания дожила до наших дней и именно сегодня является наиболее распространенной.

Первые модели были созданы в Древнем Египте. Подтверждение тому – найденные в местах захоронения уменьшенные копии колесниц и вытесанных их дерева лошадей. Древесина в то время была самым доступным материалом, поэтому первые модели никак иначе и не могли производиться. Метод был довольно простым: сначала производились все необходимые детали, а потом методично, одна за другой складывались в одно целое изделие. Детали вырезались из различных пород дерева. Из одного цельного куска древесины вытесывали миниатюрных лошадей.

Технология моделирования и постройки макетов городов и моделей техники в них

В первой половине ХХ века в Америке была создана модель одного американского городка – Санта Мария. Она должна была стать окрасой города, базируясь на исторических фотографиях. Подобные модели производят и в наше время, однако мини модели техники используются реже.

Макеты городов строят из разных материалов и их комбинаций: это может быть и дерево, и специальный картон, и пластик. Модели техники для макетов производились с небольшой детализацией, преимущественно из древесины или картона, и, поэтому, не представляют большой ценности. В качестве музейных экспонатов изготавливались некоторые масштабные модели из стекла. Построенные таким образом мини корабли выглядят очень красиво.

Производство послевоенного периода

Сборные модели машин из пластика начали получать широкое распространение после окончания Второй мировой войны. В это время производство только налаживалось и со временем совершенствовалось. В производстве использовалось несколько способов и одним из самых распространенных было литье под давлением из пластика. Это была лучшая технология, по которой производились масштабные модели авто, однако и самая дорогая.

Это обстоятельство толкало компании, в том числе те, которые только планировали выйти на рынок со своей продукцией, искать более простые и менее дорогостоящие способы производства. Поскольку затратная технология делала, соответственно, дорогими сборные масштабные модели автомобилей, логика таких поисков была очевидной.

Более дешевыми были модели самолетов. Они производились путем вакуумформовки. Эта технология не такая дорогостоящая, однако не менее сложная, чем давление из пластика.

Самые мелкие компании, которые не могли позволить себе дорогого оборудования и ориентировались на свой сегмент рынка – неприхотливых покупателей – производили более доступные сборные модели автомобилей. Для этого использовалась технология литья смолой в приготовленные формы.

Наше время

Сегодня сборные автомобили, в том числе и коллекционные модели автомобилей производятся литьем под давлением с использованием полистирола. Изготовленные таким образом детали крепятся между собой при помощи специального клея. Собрание модели не всегда требуют окраски, однако могут использоваться специальные наклейки.

Также производиться сборные модели машин в уже готовом виде. Коллекционеру остается только добавить некоторые штрихи, приклеить эмблемы и модель готова! Готовые изделия имеют большую детализацию и высокое качество, благодаря чему завоевывают все больше поклонников во всем мире!